После смены изношенной «звездочки» коленчатого вала решил самостоятельно натянуть цепь привода ГРМ. Сначала все шло хорошо, но при проворачивании коленвала натяжение цепи ослабело, а затем, при повторном проворачивании, снова окрепло. В чем может быть проблема провисания цепи?
Ответ
Скорее всего, причина – в бракованной «звездочке», которая, судя по всему, была изготовлена из не закаленного металла (это был один из распространенных браков данной детали в СССР). Из-за этого происходи ее биение, звездочка вращается неравномерно, цепь газораспределительного механизма то натягивается, то ослабевает, что, в конце концов, может привести к выходу из строя звездочки и порыву цепи. Поэтому лучше всего заменить и звездочку, и цепь ГРМ на новые, а также проверить состояние «звездочек» на коленчатом и распределительном валах.